Посвящение в первоклассники.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались на весёлый праздник « Посвящение в первоклассники ».
Сегодня у 1 «А» класса торжественный день. Совсем недавно их называли малышами, а теперь о них говорят: « Это ученики ». ( Звучит сигнал)
Исполнение песни «Первоклашка» сл. Ю.Энтина, муз. В. Шаинский.
На сцену поднимаются 5 учеников
Ш
Поступил я осенью В школу в 1 « А»
Я считаюсь школьником
С первого числа.
К
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
О
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица –
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Л
Теперь я ученица,
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу.
А
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки в новые заботы.
(Выбегает Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и «спит».)
Учитель: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице). Попалась! Ты кто такая?
Путаница: (задрав нос) Я –Путаница!
Учитель: Так это ты все буквы перепутала?
Путаница: Ну я, а что?
Учитель: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
( Дети восстанавливают слово и уходят)
Путаница: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе – то вам и не интересно совсем, Нет?
Дети: Интересно.
Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
Нехочуха: А-а-а!
Путаница: Вставай!
Нехочуха: Не хочу.
Путаница: Рассказывай!
Нехочуха: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
Путаница: Вот так вот. И никто его не перепутает.
Учитель: А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу!», « Буду с удовольствием!».
Нехочуха: Никогда у меня это не получится. Учитель: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я», а вы – « хочу», и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
Нехочуха: Я.
Дети: Хочу…
Нехочуха: Играть.
Учитель: Давайте поиграем, отгадайте загадку.
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс ( звонок).
Нехочуха: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того ,чтобы мы его отдали – вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание « первоклассник ». Вот маршрутные листы, на пути вас ждёт много испытаний.
Учитель: В добрый путь ребята! Помогайте друг другу в пути!
( Путешествие по станциям см. Приложение.)
Учитель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придётся вам Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.
Нехочуха: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пищи и Читай. Мы придумали всё это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.
Учитель: А сейчас получите наказ от пятиклассников.
Будь первоклассник, весёлым ,умелым,
Школой своей дорожи.
День ото дня становись честным, смелым,
С умною книгой дружи.
Школа славный, добрый дом,
Хорошо вам будет в нём
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнём поход.
Учитель: И в заключении праздника вы должны произнести клятву первоклассника. (Фанфары.) Повторяйте за мной.
« Мы первоклассники школы №1 ………………. перед лицом учителей, родителей. одноклассников торжественно клянёмся:
● никогда не приходить в школу с невыученными уроками ...…Клянёмся!
● никогда не заканчивать четверть с плохими оценками ...…Клянёмся!
● никогда не открывать учебники грязными руками ...…Клянёмся!
● стать гордостью родителей и учителей ...…Клянёмся! ...…Клянёмся! ...…Клянёмся!
Учитель: Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учёбы. Дорогие ребята, а сейчас я хочу вручить вам удостоверение ученика и подарок на память об этом дне – фотоальбом « Наш класс».
( Детям вручаются «удостоверение первоклассника» и сувениры. Звучит музыка.)
Приложение.
Ребята проходят по станциям. Выполняют задания, которые задаёт учитель.
Станция математическая.
♦ Вопросы.
1.Семь раз отмерь, а … раз отрежь.
2. Ум хорошо, а два лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая красавица»?
5. Самый короткий месяц в году? 6. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?
♦ Задачи в стихах.
Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
– Кто успел их сосчитать?
Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью?
Станция загадочная.
♦ Загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.( резинка)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)
Кто на свете всех умнее,
Кто всё знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.(школа)
Веселятся Коля, Лена
Это значит …(перемена)
Долгожданный дан звонок-
Это кончился…(урок)
Я люблю прямоту
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
♦ Школьные принадлежности приготовили вам задания.
1. Портфель предлагает родителям провести конкурс « Кто быстрее?». Нужно собрать школьные принадлежности.
2.Карандаш предлагает нарисовать нос у Пяточка с закрытыми глазами.
Станция сказочная.
♦ Доскажи имя литературного героя
Папа …(Карло)
Кот …(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед …(Мороз, Мазай)
Баба …(Яга)
Дядя …(Фёдор, Стёпа)
Крокодил …(Гена)
Почтальон …(Печкин)
Доктор …(Айболит)
Красная …(Шапочка)
Кощей …(Бессмертный)
Муха …(Цокотуха)
Вини …(Пух)
♦ Определите от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
- Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
- Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
- Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
- Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.
Станция смех до упаду.
♦ Дети поют частушки на школьную тему.
|